1.1.17. Экологическая и общественная безопасность
Экологическая безопасность
Быстрый рост интенсивности транспортных потоков, большая нагрузка на геологические структуры, проблемы подтопления, загрязнения воздуха и водных объектов, всевозрастающего объема бытовых отходов – все это оказывает значительное влияние на экологическую обстановку в областном центре.
По данным ГУ «Курский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями», средний уровень загрязнения воздуха в городе Курске продолжает оцениваться как высокий. Основными источниками загрязнения атмосферы города Курска являются автотранспорт, предприятия теплоэнергетики, стройиндустрии, машиностроения. На долю автотранспорта приходится 93% от суммарных выбросов вредных веществ в атмосферу.
Средняя годовая концентрация формальдегида в целом по городу за 2007 год в 3,7 раза выше допустимой и в 1,4 раза выше средней концентрации по России за 2006 год. Наиболее загрязненными являются: северная часть города (ул.К.Маркса), затем – ул. Мирная, ул. Энгельса и район пос. «Аккумулятор».
Среднегодовая концентрация диоксида азота в среднем по городу по сравнению с 2006 годом повысилась и составила 2 ПДК. Наиболее загрязнены диоксидом азота улицы Ленина, Союзная, Энгельса, К. Маркса, пос. «Аккумулятор», где средние концентрации диоксида азота изменялись от 1,5 до 2,5 ПДК.
Отмечается неудовлетворительное качество воды в водоемах, находящихся на территории города Курска. Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются недостаточно очищенные сточные канализационные воды, сточные воды промышленных предприятий, автотранспорт, несанкционированные мусорные свалки и поверхностный сток с территорий города.
Наибольшее количество недостаточно очищенных сточных вод сбрасывается в реку Сейм МУП «Курскводоканал» (31,9 млн. куб. м в год). Очистные сооружения полной биологической очистки данного предприятия работают недостаточно эффективно в связи с тем, что на них поступают сточные воды ряда предприятий-абонентов, которые не имеют локальных очистных сооружений, и поэтому загрязнены нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и др.
К числу интенсивно развивающихся процессов относится подъем уровня грунтовых вод, приводящий к возникновению зон подтопления на территории:
— Сеймского округа (левобережная территория реки Сейм: пос. Рышково, пос. Кислинский, пос. Химволокно; правобережная – жилые кварталы в районе улиц Малиновой, Литовской, Луговой, Энгельса и жилой квартал Пригородных улиц);
— Железнодорожного округа (междуречье реки Тускарь и протоки Кривец, левобережье реки Тускарь на участке между протокой Кривец и улицей Чайковского, улица Интернациональная и переулок Жуковский);
— Центрального округа (парк культуры и отдыха 50 лет ВЛКСМ и участки жилых кварталов).
Состояние рек, их водоохранных и прибрежных зон требует более интенсивного проведения работ по восстановлению рек. Из-за заиления, заболачивания рек ухудшился их пропускной режим.
На протяжении многих лет большая часть зеленых зон города, включая лесопарки, находится в запущенном состоянии, их территории в большинстве своем завалены упавшими деревьями, часть растительного покрова больна, повреждена или уничтожена.
Городские леса характеризуются высоким процентом (32,7 %) погибших лесных культур, а 46,7 % лесных культур находятся в неудовлетворительном состоянии.
Часть земель города захламлена отходами, овраги превращены в несанкционированные свалки, наблюдается укрупнение контейнерных площадок для хранения бытовых отходов свыше нормативно разрешенных.
Таким образом, основными проблемами в сфере экологической безопасности являются:
— неудовлетворительное состояние воздушного бассейна по причине выбросов в атмосферу вредных веществ, особенно от передвижных источников (автомобильный транспорт);
— отсутствие заводов и линий по сортировке и переработке промышленных и бытовых отходов;
— стихийное образование несанкционированных свалок бытовых отходов;
— подтопление отдельных районов города в результате подъема уровня грунтовых вод, вызванного природными и техногенными факторами;
— недостаточный объем инвестиций на улучшение экологической обстановки и охрану природных ресурсов;
— запущенное состояние и захламление валежником территории лесопарков;
— неудовлетворительное качество воды в реках.
Наличие перечисленных проблем требует повышения экологической грамотности и улучшения информирования населения Курска в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Общественная безопасность
Проблема общественной безопасности населения остается в числе наиболее важных социально-экономических задач областного центра.
Управлением внутренних дел по городу Курску осуществляется ряд организационных и практических мер, которые позволили добиться положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности. Реализуются мероприятия утвержденной решением Курского городского Собрания от 26.05.2006 г. № 225-3-РС муниципальной целевой программы «Обеспечение охраны общественного порядка, профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе Курске на 2006-2008 годы». В Курске функционирует 18 добровольных народных дружин, в которые привлечено 326 человек. С их участием выявлено 72 преступления, 1455 административных правонарушений.
Однако, несмотря на принимаемые меры, криминогенная обстановка в областном центре остается сложной.
В Курске в 2007 году зарегистрировано 12328 преступлений, из них 2054 преступления экономической направленности (на 2,9 % больше, чем в 2006 году).
Ежегодно увеличивается количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами или при их соучастии (в 2007 году — 386, на 0,8 % больше, чем в 2006 году), организованными группами (увеличение на 10,4 %).
Органами внутренних дел выявлено, что более половины всех преступлений (52,9 %) совершено лицами без постоянного источника дохода; 21,5 % — ранее судимыми; 9,8 % — в состоянии опьянения.
По количеству совершаемых уличных преступлений в Курске наиболее криминальной является улица К.Маркса; около 70 % уличных преступлений совершается в вечернее и ночное время.
В 2007 году в результате проведения целенаправленных мероприятий:
— выявлено 117 наркопритонов;
— поставлен на профилактический учет 391 гражданин, употребляющий наркотические вещества;
— проведено 1888 профилактических рейдов по предупреждению наркомании и токсикомании несовершеннолетних;
— подготовлено 184 материала на лишение родительских прав;
— составлено 2212 административных протоколов по причине невыполнения родителями обязанностей по воспитанию детей;
— выявлено и поставлено на профилактический учет 3566 лиц, склонных к совершению преступлений.
Основными проблемами в обеспечении правопорядка являются:
— криминализация экономики;
— рост числа лиц, не имеющих постоянного источника доходов, совершивших преступления;
— увеличение социально–психологических и нравственных девиаций общественного сознания, связанных с алкоголизацией и наркотизацией населения, а также с иными формами негативного воздействия на поведение граждан.
Управлением внутренних дел по городу Курску разработана и Администрацией города Курска внесена для утверждения Курским городским Собранием комплексная программа города Курска по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2009-2013 годы.
Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций
Муниципальное учреждение «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска» является органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках основ единой государственной политики в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций разработаны и приняты рекомендуемые нормативные правовые акты на территории областного центра. Созданы и осуществляют работу координационный орган городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Курска, орган повседневного управления силами и средствами городского звена РСЧС – Единая дежурно-диспетчерская служба, которая ежедневно принимает от населения более 200 звонков с просьбами об оказании помощи в той или иной ситуации.
Существующая система управления гражданской обороной и оповещения населения требует осуществления модернизации на базе технических средств нового поколения. Возникла необходимость создания на муниципальном уровне автоматизированной системы управления гражданской обороной и городским звеном территориальной подсистемы РСЧС с обеспечением ее интеграции в единую систему государственного и военного управления, дальнейшего развития объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городе Курске, с учетом перехода на общеевропейский стандарт вызова экстренных оперативных служб.
В области обеспечения пожарной безопасности сохраняется проблема неудовлетворительного противопожарного состояния жилых домов повышенной этажности, в которых, в соответствии с нормативными требованиями, применяются системы комплексной пожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация, дымоудаление, подпор воздуха, внутренний пожарный водопровод. Лишь в 15% таких домов автоматические системы противопожарной защиты находятся в рабочем состоянии. Кроме того, имеются случаи разукомплектования пожарного оборудования жителями домов, подвергающими реальной угрозе жизнь всех жителей дома при возникновении пожара.
В результате проведения работы по обеспечению пожарной безопасности на территории города с 2005 года наметилась тенденция к снижению количества пожаров. Однако число их по-прежнему остается высоким: в 2007 году зарегистрировано 275 пожаров, за январь-сентябрь 2008 года – 171. Основное количество пожаров происходит в частном секторе, преимущественно в домовладениях граждан, относящихся к группе риска.
Состав и оснащение подразделений пожарной охраны города не соответствует развивающейся инфраструктуре и нормативным требованиям. За нормативным радиусом выезда пожарных подразделений (3 км) находятся индивидуальные и отдельные многоэтажные жилые дома в Северо-западном жилом районе, в районе Триумфальной арки и др. В городе не хватает 5 пожарных депо и более 40 единиц пожарной техники.
Таким образом, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеются следующие проблемы:
— необходимость совершенствования систем управления и оповещения;
— недостаточное оснащение аварийно-спасательного формирования города Курска современным оборудованием, специальной техникой и средствами связи;
— неудовлетворительное противопожарное оснащение жилых домов;
— несоответствие состава и оснащения подразделений пожарной охраны города развивающейся инфраструктуре и нормативным требованиям.
0 комментариев