3.1.4. Городской транспорт, связь
Основными задачами развития городского пассажирского транспорта являются:
— удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта;
— достижение стабильной, устойчивой его работы;
— улучшение качества пассажироперевозок;
— рост объема собственных доходов транспортных предприятий.
Решение поставленных задач планируется по следующим направлениям:
1. Оптимизация и развитие маршрутной сети за счет: строительства новых троллейбусных линий; открытия новых автобусных маршрутов, в том числе в районы индивидуальной застройки. В 2009 году планируется строительство троллейбусной линии по ул. Пучковка от троллейбусного депо до Северо-западного жилого района (15 км.о.п.) и 3 тяговых подстанций. В 2012 году предусматривается строительство троллейбусной линии по ул. Дзержинского протяженностью 2,1 км.о.п. Планируется продолжить работу по замене микроавтобусов на автобусы большой вместимости, привлечение частных перевозчиков к решению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.
2. Сохранение и развитие специализированных предприятий МУП «Курскэлектротранс» и ОАО «ПАТП города Курска» путем:
— приобретения нового подвижного состава и специализированного транспорта: 14 трамваев, 33 троллейбусов, 34 автобусов большой и особо большой вместимости на сумму 332,1 млн. руб. за счет средств бюджета города; 24 автобусов средней и малой вместимости, 3 автовышек АП–17, 2 автокранов, 3 специальных автомобилей для бригад путевого хозяйства, 2 передвижных электростанций за счет средств предприятий.
— проведения капитального ремонта подвижного состава (100 трамваев, 50 троллейбусов, 4 снегоочистителей) на сумму 169,5 млн. руб. за счет средств бюджета города и областного бюджета;
— проведения капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов на сумму 484,2 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города — 237,9 млн. руб., областного бюджета – 232 млн. руб. и собственных средств МУП «Курскэлектротранс» — 14,3 млн. руб.;
— реконструкции и технического перевооружения производственной базы ОАО «ПАТП города Курска» на сумму 15 млн. руб. за счет средств предприятия.
Кроме того, для увеличения объема собственных доходов специализированных предприятий городского пассажирского транспорта необходимо:
— ежегодное установление экономически обоснованных тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на маршрутах общего пользования (с учетом изменения объективных условий деятельности — роста цен на товарно-материальные ценности и энергоносители);
— возмещение затрат за перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) в полном объеме;
— возмещение затрат за перевозку пассажиров на социально значимых убыточных маршрутах;
— внедрение новых методов учета пассажиропотока и контроля за полнотой оплаты проезда на линии (применение талонов к ЕСПБ, установка счетчиков регистрации и учета пассажиров с применением системы спутниковой навигации).
3. Совершенствование системы управления и контроля за движением городского пассажирского транспорта путем установки в 2009 году бортовых навигационных приборов на подвижном составе городского пассажирского транспорта, а также принадлежащего индивидуальным предпринимателям и организациям всех форм собственности (за счет собственных средств), которые будут подключены к диспетчерской системе. Внедрение и развитие спутниковой навигационной системы позволит постоянно и объективно контролировать работу пассажирского транспорта, оперативно управлять его работой на линии, корректировать движение в соответствии с полученной информацией, определять и контролировать скоростной режим транспортных средств и количество перевезенных пассажиров, что в итоге будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения. Предусматривается продолжить работу по осуществлению контроля за работой несанкционированных перевозчиков.
4. Совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения за счет:
— создания комплексной системы организации дорожного движения, которая включает: установку системы наблюдения за транспортными средствами на городских маршрутах, остановочных пунктах (видеокамеры, детекторы); внедрения спутниковой навигационной системы транспортных средств (машины скорой медицинской помощи, специального назначения и др.); улучшения обслуживания улично-дорожной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки, дорожные ограждения и т.д.); организации системы информирования водителей о состоянии дорожного движения через средства массовой информации, интернет, рекламу;
— внедрения системы компьютерного моделирования противозаторовых мероприятий;
— реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007- 2012 годах»;
— разработки мероприятий по ликвидации «очагов аварийности» на основании данных топографического анализа.
В результате реализации программных мероприятий в городском пассажирском транспорте будут созданы условия для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных транспортных услугах.
Общий объем финансирования, необходимый на развитие городского пассажирского транспорта города Курска на 2009-2013 годы, составляет 1296 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города – 707,7 млн. руб., областного бюджета – 433,1 млн. руб., федерального бюджета –25,1 млн. руб., собственных средств предприятий городского пассажирского транспорта – 80,9 млн. руб., средств инвесторов – 49,2 млн. руб.
Программные мероприятия развития связи в 2009-2013 годах направлены на решение следующих основных задач:
-развитие инфраструктуры для обеспечения жителей города современными и качественными услугами связи;
— обеспечение городского населения услугами телефонной связи сети общего пользования и сотовой связи;
-развитие телекоммуникаций и современных средств связи;
-внедрение цифрового теле- и радиовещания;
-расширение наземной сети телерадиовещания;
-привлечение инвестиций в целях технического переоснащения предприятий связи.
Курский филиал ОАО «Центр Телеком" планирует направить значительные инвестиции на строительство и модернизацию автоматических телефонных станций и замену оборудования на современное. В 2009 году предусматривается ввод в эксплуатацию цифровой АТС на проспекте Победы на 2000 номеров. Планируется установка цифрового оборудования на АТС-4, АТС-6, АТС-53, АТС-35, расширение АТС-51. Емкость городских АТС планируется увеличить на 31580 номеров.
Дальнейшее развитие услуг связи общего пользования населению города Курский филиал ОАО «Центр Телеком» планирует осуществлять путем перехода на технологии коммутации пакетов, внедрения систем широкополосного доступа, строительства систем на базе волоконно-оптических линий связи.
Основными направлениями развития сотовой связи будут использование европейских технологий с постепенной заменой аналоговых сетей цифровыми, предоставление высокоскоростных услуг, развертывание сетей третьего поколения.
ФГУП «РТРС» планирует приобрести оборудование для организации телевизионного вещания программы телеканала «Спорт».
На решение задач развития связи в 2009-2013 годах предприятиями предусматривается направить 196 млн. руб. собственных средств.
— удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта;
— достижение стабильной, устойчивой его работы;
— улучшение качества пассажироперевозок;
— рост объема собственных доходов транспортных предприятий.
Решение поставленных задач планируется по следующим направлениям:
1. Оптимизация и развитие маршрутной сети за счет: строительства новых троллейбусных линий; открытия новых автобусных маршрутов, в том числе в районы индивидуальной застройки. В 2009 году планируется строительство троллейбусной линии по ул. Пучковка от троллейбусного депо до Северо-западного жилого района (15 км.о.п.) и 3 тяговых подстанций. В 2012 году предусматривается строительство троллейбусной линии по ул. Дзержинского протяженностью 2,1 км.о.п. Планируется продолжить работу по замене микроавтобусов на автобусы большой вместимости, привлечение частных перевозчиков к решению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.
2. Сохранение и развитие специализированных предприятий МУП «Курскэлектротранс» и ОАО «ПАТП города Курска» путем:
— приобретения нового подвижного состава и специализированного транспорта: 14 трамваев, 33 троллейбусов, 34 автобусов большой и особо большой вместимости на сумму 332,1 млн. руб. за счет средств бюджета города; 24 автобусов средней и малой вместимости, 3 автовышек АП–17, 2 автокранов, 3 специальных автомобилей для бригад путевого хозяйства, 2 передвижных электростанций за счет средств предприятий.
— проведения капитального ремонта подвижного состава (100 трамваев, 50 троллейбусов, 4 снегоочистителей) на сумму 169,5 млн. руб. за счет средств бюджета города и областного бюджета;
— проведения капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов на сумму 484,2 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города — 237,9 млн. руб., областного бюджета – 232 млн. руб. и собственных средств МУП «Курскэлектротранс» — 14,3 млн. руб.;
— реконструкции и технического перевооружения производственной базы ОАО «ПАТП города Курска» на сумму 15 млн. руб. за счет средств предприятия.
Кроме того, для увеличения объема собственных доходов специализированных предприятий городского пассажирского транспорта необходимо:
— ежегодное установление экономически обоснованных тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на маршрутах общего пользования (с учетом изменения объективных условий деятельности — роста цен на товарно-материальные ценности и энергоносители);
— возмещение затрат за перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) в полном объеме;
— возмещение затрат за перевозку пассажиров на социально значимых убыточных маршрутах;
— внедрение новых методов учета пассажиропотока и контроля за полнотой оплаты проезда на линии (применение талонов к ЕСПБ, установка счетчиков регистрации и учета пассажиров с применением системы спутниковой навигации).
3. Совершенствование системы управления и контроля за движением городского пассажирского транспорта путем установки в 2009 году бортовых навигационных приборов на подвижном составе городского пассажирского транспорта, а также принадлежащего индивидуальным предпринимателям и организациям всех форм собственности (за счет собственных средств), которые будут подключены к диспетчерской системе. Внедрение и развитие спутниковой навигационной системы позволит постоянно и объективно контролировать работу пассажирского транспорта, оперативно управлять его работой на линии, корректировать движение в соответствии с полученной информацией, определять и контролировать скоростной режим транспортных средств и количество перевезенных пассажиров, что в итоге будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения. Предусматривается продолжить работу по осуществлению контроля за работой несанкционированных перевозчиков.
4. Совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения за счет:
— создания комплексной системы организации дорожного движения, которая включает: установку системы наблюдения за транспортными средствами на городских маршрутах, остановочных пунктах (видеокамеры, детекторы); внедрения спутниковой навигационной системы транспортных средств (машины скорой медицинской помощи, специального назначения и др.); улучшения обслуживания улично-дорожной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки, дорожные ограждения и т.д.); организации системы информирования водителей о состоянии дорожного движения через средства массовой информации, интернет, рекламу;
— внедрения системы компьютерного моделирования противозаторовых мероприятий;
— реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007- 2012 годах»;
— разработки мероприятий по ликвидации «очагов аварийности» на основании данных топографического анализа.
В результате реализации программных мероприятий в городском пассажирском транспорте будут созданы условия для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных транспортных услугах.
Общий объем финансирования, необходимый на развитие городского пассажирского транспорта города Курска на 2009-2013 годы, составляет 1296 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города – 707,7 млн. руб., областного бюджета – 433,1 млн. руб., федерального бюджета –25,1 млн. руб., собственных средств предприятий городского пассажирского транспорта – 80,9 млн. руб., средств инвесторов – 49,2 млн. руб.
Программные мероприятия развития связи в 2009-2013 годах направлены на решение следующих основных задач:
-развитие инфраструктуры для обеспечения жителей города современными и качественными услугами связи;
— обеспечение городского населения услугами телефонной связи сети общего пользования и сотовой связи;
-развитие телекоммуникаций и современных средств связи;
-внедрение цифрового теле- и радиовещания;
-расширение наземной сети телерадиовещания;
-привлечение инвестиций в целях технического переоснащения предприятий связи.
Курский филиал ОАО «Центр Телеком" планирует направить значительные инвестиции на строительство и модернизацию автоматических телефонных станций и замену оборудования на современное. В 2009 году предусматривается ввод в эксплуатацию цифровой АТС на проспекте Победы на 2000 номеров. Планируется установка цифрового оборудования на АТС-4, АТС-6, АТС-53, АТС-35, расширение АТС-51. Емкость городских АТС планируется увеличить на 31580 номеров.
Дальнейшее развитие услуг связи общего пользования населению города Курский филиал ОАО «Центр Телеком» планирует осуществлять путем перехода на технологии коммутации пакетов, внедрения систем широкополосного доступа, строительства систем на базе волоконно-оптических линий связи.
Основными направлениями развития сотовой связи будут использование европейских технологий с постепенной заменой аналоговых сетей цифровыми, предоставление высокоскоростных услуг, развертывание сетей третьего поколения.
ФГУП «РТРС» планирует приобрести оборудование для организации телевизионного вещания программы телеканала «Спорт».
На решение задач развития связи в 2009-2013 годах предприятиями предусматривается направить 196 млн. руб. собственных средств.
0 комментариев