1.1.11. Градостроительство

В 2007 году закончена корректировка Генерального плана города Курска до 2020 года, начатая в 2004 году и осуществлявшаяся в несколько этапов:
— предпроектные работы и сбор исходной информации;
— обсуждение концепции корректуры Генерального плана;
— представление эскиза Генерального плана;
— согласование проекта корректуры Генерального плана;
— публичные слушания по проекту корректуры Генерального плана.

После проведения публичных слушаний решением Курского городского Собрания от 15 мая 2008 года №43-4-ОС утверждена корректура Генерального плана города Курска на период до 2020 года. Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 г. №388-3-РС утверждены также правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск». Генеральный план города в комплексе с другой градостроительной документацией обеспечивает целостный подход к управлению территорией города.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации после утверждения корректуры Генерального плана города Курска в 2008 году начата разработка плана его реализации, на основании которого будет проводиться планомерная работа по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, подготовке проектной документации по планировке отдельных жилых районов и комплексов (проектов планировки), проектов красных линий, проектных работ по развитию городской транспортной системы, инженерному обустройству и инженерной защите территорий и др.

В 2007 году продолжена работа комиссии по выбору земельных участков, расположенных в границах города Курска, для размещения объектов строительства, которая определяет возможность предоставления права на проектирование и строительство объектов на территории города Курска на конкурсной либо внеконкурсной основе. За счет средств бюджета города продолжены мероприятия по созданию и последующему ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (градостроительного кадастра).

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2006 году составил 5,9 млрд. руб. и возрос по отношению к 2005 году на 36,3%, в 2007 году — 9,2 млрд. руб. и увеличился на 18,6%, в 2008 году, по оценке, составит 12,6 млрд. руб. с ростом к уровню 2007 года на 8%.

Особое внимание в областном центре уделяется строительству жилья.

В городе Курске достигнуты устойчивые темпы роста жилищного строительства. Так, в 2006 году построено и сдано в эксплуатацию 226,4 тыс. кв. м. общей площади жилых домов (на 17,3% больше, чем в предыдущем году), в 2007 году – 246,2 тыс. кв. м (рост — 8,7% к 2006 году). По состоянию на 01.01.2008 г. на одного жителя города приходится в среднем 22,4 кв. м. общей площади жилых домов.

Ожидаемый ввод жилья за 2008 год составит 250,1 тыс. кв. м. метров общей площади жилых домов (на 1,6% больше, чем в предыдущем году), из которых 185 тыс. кв. м многоэтажных жилых домов. Силами индивидуальных застройщиков будет введено 65,1 тыс. кв. метров индивидуальных жилых домов. Далее абсолютные показатели также будут ежегодно расти.

С 2007 года осуществляется муниципальная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в городе Курске» на 2007-2010 годы, во исполнение которой на территории областного центра ведется строительство многоэтажных и индивидуальных жилых домов за счет собственных и заемных средств граждан с привлечением средств федерального, областного и городского бюджетов. В рамках указанной муниципальной целевой программы осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение жильем молодых семей и мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В целях развития ипотечного жилищного кредитования Администрацией города выделен земельный участок по пр. Хрущева, на котором ведется строительство 10-этажного 76-квартирного жилого дома общей площадью 4245 кв. м.

В рамках городской целевой программы «Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы» в 2006 году введены в эксплуатацию 3 многоэтажных жилых дома по ул. Мыльникова — пр. Хрущева, в которых 86 квартир общей площадью 5554,6 кв. м предоставлены указанной категории граждан.

В то же время, очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете, из года в год растет. На 1 января 2008 года она составляла 12632 человека, из них первоочередники — граждане, вставшие на квартирный учет до 1 марта 2005 года, — даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, — 11992 человека. Среди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящихся к первой очереди, 4724 человека имеют право на обеспечение жильем на льготных условиях. С вводом в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечение жильем осуществляется по целевым программам за счет средств, направляемых на выполнение государством обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Строительство и реконструкция объектов социально-культурного и коммунального назначения по-прежнему являются одними из самых главных задач органов местного самоуправления города Курска.

За 2006-2007 годы и истекший период 2008 года введены в эксплуатацию детский сад на 140 мест по ул. Мыльникова, 2-й пусковой комплекс детской инфекционной больницы по ул. Сумской на 90 коек. Расширен на 30 коек стационар БПО Медотдела УВД Курской области. Введены в эксплуатацию футбольные поля по улицам Заводской-Ольшанского и по ул. Мыльникова площадью 14,6 тыс. кв. м, физкультурно-оздоровительный комплекс (фитнес-центр) по ул. Ломакина, 1-й пусковой комплекс Шумаковского водозабора (13,5 км водопроводных сетей с мощностью водопровода 12,5 тыс. куб. м воды в сутки), внеквартальные сети электроснабжения водозабора «Сороковая».

В то же время наблюдается дисбаланс: вводимые в эксплуатацию жилые дома не обеспечены объектами социальной сферы: здравоохранения, образования, что неблагоприятно отражается на качестве жизни горожан, не обеспечивает гарантированный социальный минимум услуг и создает социальную напряженность.

Отсутствие достаточного объема бюджетных средств на проектирование, строительство и реконструкцию социальных объектов не позволяет ликвидировать дефицит ученических мест в школах отдельных микрорайонов города и дефицит мест в детских дошкольных учреждениях. В течение ряда лет не решается вопрос строительства 2-ой очереди школы №5 по ул. Мирной. Давно существует необходимость строительства взрослой поликлиники в Северо-западном жилом районе, новой поликлиники МУЗ «Горбольница №1», травматологического корпуса МУЗ «Городская больница № 4».
Недостаточно быстрыми темпами ведется строительство объектов водоснабжения. Из-за образовавшегося дефицита питьевая вода в отдельных микрорайонах подается потребителям по графику. Для ликвидации дефицита питьевой воды и улучшения ее качества необходимо завершить строительство Шумаковского водозабора (2-я очередь) и построить станцию обезжелезивания, а также водозаборный узел в районе Кислинских улиц.

Сохраняется угроза экологической безопасности Курска из-за высокой степени изношенности канализационных сетей и сооружений. В городе из-за длительного срока эксплуатации участились случаи серьезных аварий с разрушением труб на главных напорном и самотечном канализационных коллекторах. Для предотвращения экологической катастрофы, обстановки, опасной для всего населения города, необходимо продолжить реконструкцию главного канализационного напорного коллектора от КНС №1 по ул. Прогонной до самотечного коллектора по ул. Заводской, а также самотечного коллектора в районе урочища Солянка (2-я нитка) и осуществить реконструкцию канализационной насосной станции по Магистральному проезду.

Одной из самых острых градостроительных проблем Курска является создание транспортных развязок, соответствующих современным техническим требованиям. Сеть автомобильных дорог сформирована в 80-е годы прошлого столетия на основании действовавших в то время нормативных документов.

Существующая дорожно-транспортная инфраструктура города рассчитана на 60-100 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями уже превысил 250 автомобилей на 1000 жителей и наблюдается тенденция к ежегодному дальнейшему росту этого показателя.

Фактические нагрузки на автодороги выше расчетных, что приводит к интенсивному разрушению конструкций дорожного полотна и возникновению «пробок» на основных автомагистралях города.

Согласно Генеральному плану развития города Курска и в целях увеличения пропускных возможностей городских магистралей, повышения их эксплуатационных возможностей необходимо завершить строительство отрезка дороги от ул. Кавказской до ул. Пучковка протяженностью 3,4 км со сносом частных домовладений и расширить действующую автомобильную дорогу по ул. 50 лет Октября. Строительство данных дорог позволит частично разгрузить ул. Красный Октябрь и ул. Запольную (где «пробки» в часы «пик» возникают практически ежедневно) и построить троллейбусную линию, что улучшит транспортную доступность для жителей ул. Пучковка и прилегающих к ней улиц.
По тем же причинам необходимо расширить автодорогу по ул. Литовской с отселением граждан из частных домовладений, попадающих под снос, и реконструкцией трамвайных путей.

В городе Курске сложилась критическая ситуация по обеспечению автотранспортного сообщения между восточной и центральной частями города и дорогой на город Воронеж, федеральной автомагистралью М-2 «Крым», которое осуществляется по мосту через реку Тускарь и где проходит большой поток грузового и пассажирского авто- и электро- транспорта. Конструктивные элементы моста имеют большой процент износа и находятся в аварийном состоянии, поэтому необходимо строительство нового мостового перехода через реку Тускарь. В 2008 году начаты проектно-сметные работы по данному объекту.

Необходимо также строительство других улиц и дорог, связанных с улучшением транспортного обслуживания существующих территорий города и освоением новых территорий под жилищное строительство.

Основные проблемы в градостроительстве:
— недостаточный объем бюджетных средств, выделяемых на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения;
— недостаточное привлечение средств инвесторов для строительства социально значимых для города объектов;
— высокая стоимость строительства жилья, что приводит к недоступности приобретения его для широких слоев населения;
— недостаток современных транспортных развязок, ограниченность пропускных возможностей городских магистралей при возросшем транспортном потоке;
— рост стоимости стройматериалов и энергоносителей, ведущий к удорожанию строительства.

0 комментариев

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.