1.2. Итоговый SWOT – анализ развития города Курска

Комплексный анализ социально-экономического развития города Курска, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оказывающих влияние на развитие города, являются базой для определения основных целей и приоритетов дальнейшего развития областного центра.

Сильные стороны (S)Слабые стороны (W)
— Центральное географическое положение в Европейской части России, благоприятные природно-климатические условия.
— Административный центр Курской области, развитая институциональная структура федеральных и региональных государственных органов.
— Наличие инфраструктуры и резервов мощностей для развития промышленности
— Устойчивый ежегодный рост количества субъектов малого предпринимательства.
— Положительная динамика снижения доли убыточных предприятий в общем числе предприятий (с 38,7 % в 2006 г. до 26,5 % в 2007 г.)
— Рост деловых коммуникаций с другими городами России, городами-партнерами из дальнего и ближнего зарубежья.
— Быстро обновляемая система телекоммуникаций.
— Развитый потребительский рынок (оборот розничной торговли составляет 75 % регионального).
— Развитая система финансово-кредитных и страховых организаций.
— Устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета.
— Высокий градостроительный потенциал, наличие генерального плана города и нормативно-правовой базы.
— Устойчивый рост ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования.
— Наличие международного аэропорта.
— Положительная динамика прироста населения в 2006-2007 г.г. Увеличение рождаемости.
— Высокая доля населения в трудоспособном возрасте.
— Рост доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в структуре населения.
— Развитая образовательная база.
— Развитые культурные потребности жителей города.
— Успешно работающая система социальной поддержки.
— Наличие достаточного количества водных ресурсов.
— Наличие природных рекреационных зон.
— Низкий уровень социальной конфликтности населения.
— Неполная загрузка производственных мощностей ведущих промышленных предприятий.
— Низкий уровень диверсификации промышленного производства.
— Недостаточный объем инвестиций в основной капитал для обеспечения необходимого обновления основных фондов.
— Дефицит высококвалифицированных рабо- чих массовых профессий.
— Эксплуатация специализированными орга-низациями, осуществляющими пассажирские перевозки, транспортных средств, имеющих высокую степень износа.
— Неравномерное распределение плотности маршрутной сети и ограниченные пропускные возможности городских магистралей.
— Недостаточные инвестиции в содержание и развитие транспортной инфраструктуры.
— Высокий уровень износа инженерных коммуникаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основных фондов в учреждениях социальной сферы.
— Высокий уровень загрязнения воздуха.
— Неудовлетворительное качество воды в водоемах.
— Наличие территорий, подверженных подтоплению грунтовыми водами.
— Запущенное состояние городских лесов, стихийное образование несанкционированных свалок.
— Рост числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете.
— Отсутствие сформированных инвестиционных площадок под комплексную жилую застройку.
— Отсутствие объектов социальной сферы в районах новой застройки.
— Недостаток спортивных сооружений, спортивных площадок по месту жительства для занятий физической культурой широких слоев населения.
— Невысокий уровень участия молодых людей в общественно-политической жизни города.
— Высокий уровень зарегистрированной безра- ботицы среди областных центров Центрального федерального округа.
— Превышение смертности над рождаемостью
— Уровень среднемесячной заработной платы одного работающего (самый низкий среди городов Центрального федерального округа).
— Недофинансирование на протяжении последних лет программы госгарантий в системе здравоохранения.
— Высокая степень заболеваемости населения.
— Дефицит мест в детских дошкольных учреждениях, рост числа нуждающихся в местах в системе дошкольного образования.
— Несоответствие состава и оснащения подразделений пожарной охраны города развивающейся инфраструктуре и нормативным требованиям.
Возможности (О)Угрозы (Т)
— Вовлечение в работу существующих резервов производственных мощностей.
— Возможность развития технопарковых структур.
— Реструктуризация существующих предприятий, внедрение инновационных технологий, сокращение издержек, ресурсосбережение и повышение добавленной стоимости, обеспечивающие конкурентоспособность продукции.
— Улучшение предпринимательского климата.
— Поддержка инновационных малых предприятий.
— Расширение междугородних и международных контактов.
— Реализация Федеральных законов «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «О концессионных соглашениях» в целях строительства, модернизации и реконструкции сетей коммунальной инфраструктуры.
— Ликвидация дефицита питьевой воды в отдельных микрорайонах города.
— Улучшение санитарно-эпидемиологичес- кой обстановки.
— Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
— Создание необходимых транспортных развязок. Строительство моста через реку Тускарь.
— Увеличение на пассажирских маршрутах автобусов большой вместимости.
— Привлечение квалифицированных тру- довых ресурсов за счет миграционного притока из других регионов РФ и стран СНГ.
— Увеличение охвата молодежи социально-значимыми проектами и мероприятиями.
— Создание условий для развития частно-государственного партнерства в социальной сфере.
— Активное участие в реализации приоритетных национальных проектов в сфереобразования, здравоохранения, строительства доступного жилья.
— Развитая система ипотечного кредитования строительства жилья.
— Строительство и реконструкция зданий детских садов.
— Улучшение качества медицинской помощи, снижение уровня болезненности и заболеваемости населения.
— Развитие туризма и культурно-досугового бизнеса.
— Выявление и поддержка одаренных детей.
— Реализация федеральных и региональных целевых программ.
— Техническое и технологическое отставание многих производств от развитых стран вследствие слабого развития инновационного и инвестиционного процессов; низкие темпы роста инвестиционной привлекательности.
— Сохранение структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
— Сохранение угрозы экологической безопас- ности города Курска из-за высокой изношенности инженерной инфраструктуры города, деятельности промышленных предприятий и недофинансирования природоохранных мероприятий.
— Негативные последствия от предоставления населению жилищно-коммунальных услуг с нарушением установленных действующим законодательством норм и правил.
— Рост цен на рынке жилья, стоимости жилищно-коммунальных, транспортных услуг. Рост темпов инфляции.
— Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям автомобилизации.
— Рост правонарушений среди несовершеннолетних.
— Рост числа школьников и студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
— Негативное влияние информационной среды и массовой культуры на морально-нравственные устои подрастающего поколения.
— Сохранение разрыва между объемом законодательно закрепленных обязательств и объемом фактически имеющихся ресурсов.
— Зависимость бюджета развития города от финансирования из вышестоящих уровней бюджетной системы РФ.

0 комментариев

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.