Глава 6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию реального сектора экономики, повышению благосостояния населения, улучшению качества жизни, дальнейшему развитию социальной сферы.
В результате реализации Программы ожидается
— в промышленности — увеличение производства продукции в 2013 году в 1,45 раза (в сопоставимых ценах) к уровню 2008 года и доведение годового объема отгруженной продукции до 117 млрд. рублей;
— в строительстве — доведение объемов подрядных строительно-монтажных работ в 2013 году до 25 млрд. рублей;
— в сфере потребительского рынка товаров и услуг — обеспечение роста объемов розничной торговли в 2013 году в 1,7 раза, платных услуг населению – в 1,8 раза (в сопоставимых ценах) к 2008 году;
— привлечение инвестиций в основной капитал за 5 лет в сумме около 120 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет);
— увеличение среднемесячной заработной платы одного работающего в 2,9 раза.
Индикаторы Программы в более подробном виде приведены в таблице 6.1., отражающей значение показателей за каждый год реализации Программы, а также соотношение начального и конечного значений показателей. В качестве начального значения показателя принимается показатель, относящийся к 2008 году, конечного значения – относящийся к 2013 году.
Программой установлено 33 индикатора, включающих в себя целевые показатели по следующим направлениям:
— экономическое развитие;
— финансовое положение;
— социальное развитие;
— качество жизни населения.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы установленных индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики целевых показателей за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и запланированных мероприятий на последующие годы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы будут сравниваться значения показателей за отчетный год с их целевым значением. При этом результативность программного мероприятия будет оцениваться исходя из соответствия его результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на параметры экономического развития территории города, социальную и демографическую ситуацию.
в промышленном комплексе:
— сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала города;
— достижение устойчивых темпов роста промышленной продукции — среднегодовой темп роста составит 9,1 %;
— повышение эффективности производства на основе реализации инвестиционных проектов, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий производства конкурентоспособной продукции;
— развитие инновационного потенциала города, создание условий для внедрения в производство инновационных разработок, обеспечивающих обновление ассортимента и повышение качества продукции;
— рост поступлений в бюджеты всех уровней;
— создание новых рабочих мест, безопасных условий труда;
— повышение инвестиционной активности и привлекательности промышленных предприятий;
в области градостроительства и инвестиционной деятельности:
— развитие и создание необходимой инфраструктуры города, улучшение его архитектурного облика;
— создание необходимых транспортных развязок, сокращение времени поездки из жилых районов до мест приложения труда до нормативного;
— ввод в эксплуатацию 1390 тыс. кв. м общей площади жилья и необходимых объектов социально-культурной сферы;
— формирование рынка доступного жилья и создание безопасных и комфортных условий проживания для населения города;
в городском пассажирском транспорте:
— удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта, достижение стабильной, устойчивой его работы;
— улучшение качества пассажироперевозок;
— рост объема собственных доходов транспортных предприятий;
в коммунальном хозяйстве:
— повышение качества предоставляемых услуг;
— обновление изношенных инженерных сетей на 50%;
— снижение риска заболеваний населения по «водному фактору»;
— сокращение потребления топливных ресурсов и электроэнергии на 20%;
в сфере малого и среднего предпринимательства:
— совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства в городе;
— создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске;
— увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере приоритетных направлений экономического развития города Курска;
в области здравоохранения:
— улучшение качества медицинской помощи;
— обеспечение доступности и своевременности медицинской помощи широким слоям населения;
в области социальной защиты населения:
— повышение эффективности социального обслуживания населения;
— расширение возможностей населения в получении социальных услуг;
— улучшение качества жизни граждан с ограниченными физическими возможностями;
— реабилитацию инвалидов;
в области образования:
— внедрение в образовательный процесс современных технологий;
— обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
— развитие системы поддержки одаренных детей;
— создание условий для обеспечения здорового образа жизни детей и подростков;
— укрепление материально-технической базы учреждений образования;
— безопасные условия для всех участников образовательного процесса;
в области культуры:
— вовлечение большего числа жителей города в процесс развития творческих способностей, морально-нравственное воспитание человека;
— повышение доступности, качества, разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
— увеличение количества коллективов, кружков любительского художественного творчества;
— пополнение книжного фонда, развитие просветительства, воспитание подрастающего поколения;
— предоставление возможности полноценного отдыха в центре города.
в области молодежной политики:
— объединение усилий различных ведомств в решении социальных проблем, стоящих перед молодежью;
— создание условий для увеличения количества детей и молодежи, включенных в социально-значимую деятельность;
— результативность работы по предупреждению правонарушений в молодежной среде, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
— поддержку талантливой молодежи;
— укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов среди молодых семей;
в области физической культуры и спорта:
— рост числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 35 тыс. чел.;
— увеличение удельного веса учащихся от 7 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в различных физкультурно-оздоровительных организациях города Курска, в том числе в ДЮСШ, до 30%;
— укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта с увеличением общей единовременной пропускной способности спортивных сооружений.
в области экологии и природопользования:
— улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Курске;
— экологическую безопасность населения и территории города;
— снижение количества выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ на 739 тонн;
— сокращение водопотребления на 833 тыс.куб.м;
— повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений;
— снижение подтопления территорий и объектов города;
— улучшение санитарно-экологического состояния расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон;
— увеличение рекреационной емкости территории города;
— благоустройство и восстановление территорий городских лесов;
— ликвидацию несанкционированных свалок объемом 44 тыс.куб.м;
— сокращение размещения отходов производства и потребления в природную среду на 7,7 тыс. тонн;
в области охраны общественного порядка и гражданской обороны:
— укрепление общественной безопасности в областном центре и достижение положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности;
— создание необходимых условий для обеспечения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Благодаря реализуемой государственной демографической и миграционной политике, а также реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2007-2010 годы» в 2009-2013 годах ожидается дальнейшее увеличение численности населения города, повышение уровня рождаемости с 11,9 в 2009 году до 13,1 в 2013 году, снижение коэффициента смертности с 14,2 до 12,6, снижение младенческой смертности до 8,5-9 на тысячу родившихся живыми, снижение смертности в трудоспособном возрасте на 20-25%. Ожидается, что к 2013 году коэффициент рождаемости превысит коэффициент смертности в 1,04 раза.
Реализация мероприятий программы приведет к ежегодному миграционному приросту в среднем на 3,6 тыс. чел.
В результате реализации Программы ожидается
— в промышленности — увеличение производства продукции в 2013 году в 1,45 раза (в сопоставимых ценах) к уровню 2008 года и доведение годового объема отгруженной продукции до 117 млрд. рублей;
— в строительстве — доведение объемов подрядных строительно-монтажных работ в 2013 году до 25 млрд. рублей;
— в сфере потребительского рынка товаров и услуг — обеспечение роста объемов розничной торговли в 2013 году в 1,7 раза, платных услуг населению – в 1,8 раза (в сопоставимых ценах) к 2008 году;
— привлечение инвестиций в основной капитал за 5 лет в сумме около 120 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет);
— увеличение среднемесячной заработной платы одного работающего в 2,9 раза.
Индикаторы Программы в более подробном виде приведены в таблице 6.1., отражающей значение показателей за каждый год реализации Программы, а также соотношение начального и конечного значений показателей. В качестве начального значения показателя принимается показатель, относящийся к 2008 году, конечного значения – относящийся к 2013 году.
Программой установлено 33 индикатора, включающих в себя целевые показатели по следующим направлениям:
— экономическое развитие;
— финансовое положение;
— социальное развитие;
— качество жизни населения.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы установленных индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики целевых показателей за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и запланированных мероприятий на последующие годы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы будут сравниваться значения показателей за отчетный год с их целевым значением. При этом результативность программного мероприятия будет оцениваться исходя из соответствия его результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на параметры экономического развития территории города, социальную и демографическую ситуацию.
Реализация планируемых мероприятий обеспечит:
в промышленном комплексе:
— сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала города;
— достижение устойчивых темпов роста промышленной продукции — среднегодовой темп роста составит 9,1 %;
— повышение эффективности производства на основе реализации инвестиционных проектов, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий производства конкурентоспособной продукции;
— развитие инновационного потенциала города, создание условий для внедрения в производство инновационных разработок, обеспечивающих обновление ассортимента и повышение качества продукции;
— рост поступлений в бюджеты всех уровней;
— создание новых рабочих мест, безопасных условий труда;
— повышение инвестиционной активности и привлекательности промышленных предприятий;
в области градостроительства и инвестиционной деятельности:
— развитие и создание необходимой инфраструктуры города, улучшение его архитектурного облика;
— создание необходимых транспортных развязок, сокращение времени поездки из жилых районов до мест приложения труда до нормативного;
— ввод в эксплуатацию 1390 тыс. кв. м общей площади жилья и необходимых объектов социально-культурной сферы;
— формирование рынка доступного жилья и создание безопасных и комфортных условий проживания для населения города;
в городском пассажирском транспорте:
— удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта, достижение стабильной, устойчивой его работы;
— улучшение качества пассажироперевозок;
— рост объема собственных доходов транспортных предприятий;
в коммунальном хозяйстве:
— повышение качества предоставляемых услуг;
— обновление изношенных инженерных сетей на 50%;
— снижение риска заболеваний населения по «водному фактору»;
— сокращение потребления топливных ресурсов и электроэнергии на 20%;
в сфере малого и среднего предпринимательства:
— совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства в городе;
— создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске;
— увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере приоритетных направлений экономического развития города Курска;
в области здравоохранения:
— улучшение качества медицинской помощи;
— обеспечение доступности и своевременности медицинской помощи широким слоям населения;
в области социальной защиты населения:
— повышение эффективности социального обслуживания населения;
— расширение возможностей населения в получении социальных услуг;
— улучшение качества жизни граждан с ограниченными физическими возможностями;
— реабилитацию инвалидов;
в области образования:
— внедрение в образовательный процесс современных технологий;
— обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
— развитие системы поддержки одаренных детей;
— создание условий для обеспечения здорового образа жизни детей и подростков;
— укрепление материально-технической базы учреждений образования;
— безопасные условия для всех участников образовательного процесса;
в области культуры:
— вовлечение большего числа жителей города в процесс развития творческих способностей, морально-нравственное воспитание человека;
— повышение доступности, качества, разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
— увеличение количества коллективов, кружков любительского художественного творчества;
— пополнение книжного фонда, развитие просветительства, воспитание подрастающего поколения;
— предоставление возможности полноценного отдыха в центре города.
в области молодежной политики:
— объединение усилий различных ведомств в решении социальных проблем, стоящих перед молодежью;
— создание условий для увеличения количества детей и молодежи, включенных в социально-значимую деятельность;
— результативность работы по предупреждению правонарушений в молодежной среде, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
— поддержку талантливой молодежи;
— укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов среди молодых семей;
в области физической культуры и спорта:
— рост числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 35 тыс. чел.;
— увеличение удельного веса учащихся от 7 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в различных физкультурно-оздоровительных организациях города Курска, в том числе в ДЮСШ, до 30%;
— укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта с увеличением общей единовременной пропускной способности спортивных сооружений.
в области экологии и природопользования:
— улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Курске;
— экологическую безопасность населения и территории города;
— снижение количества выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ на 739 тонн;
— сокращение водопотребления на 833 тыс.куб.м;
— повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений;
— снижение подтопления территорий и объектов города;
— улучшение санитарно-экологического состояния расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон;
— увеличение рекреационной емкости территории города;
— благоустройство и восстановление территорий городских лесов;
— ликвидацию несанкционированных свалок объемом 44 тыс.куб.м;
— сокращение размещения отходов производства и потребления в природную среду на 7,7 тыс. тонн;
в области охраны общественного порядка и гражданской обороны:
— укрепление общественной безопасности в областном центре и достижение положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности;
— создание необходимых условий для обеспечения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Благодаря реализуемой государственной демографической и миграционной политике, а также реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2007-2010 годы» в 2009-2013 годах ожидается дальнейшее увеличение численности населения города, повышение уровня рождаемости с 11,9 в 2009 году до 13,1 в 2013 году, снижение коэффициента смертности с 14,2 до 12,6, снижение младенческой смертности до 8,5-9 на тысячу родившихся живыми, снижение смертности в трудоспособном возрасте на 20-25%. Ожидается, что к 2013 году коэффициент рождаемости превысит коэффициент смертности в 1,04 раза.
Реализация мероприятий программы приведет к ежегодному миграционному приросту в среднем на 3,6 тыс. чел.
0 комментариев