1.1.18. Реформирование системы муниципального управления. Формы самоорганизации граждан
Одним из важных условий дальнейшего социально-экономического развития территорий является реформирование системы муниципального управления.
Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. В настоящее время отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, имеют место избыточные функции.
Федеральным законом от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» введено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
В муниципальном образовании «Город Курск» граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг. Это приводит к снижению уровня доверия населения к органам местного самоуправления, является фактором, сдерживающим взаимодействие органов местного самоуправления города Курска и населения в решении вопросов местного значения.
Анализ общественно-политической ситуации в городе позволяет квалифицировать общественно-политические и общественно-гражданские организации и объединения как субъекты устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечивающие укрепление институтов демократии в городском округе.
На территории города Курска действуют:
— союзы, ассоциации, фонды;
— профсоюзные объединения;
— организации пенсионеров, ветеранов и инвалидов;
— детские и молодежные объединения;
— женские организации;
— национальные и этнокультурные общественные формирования;
— клубы по интересам;
— территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС).
Большинство из них активно и готово к сотрудничеству с властью. Создание и развитие ТОС, как одной из форм самоорганизации граждан по месту жительства, стало эффективной практикой развития гражданских инициатив, в том числе и в городе Курске.
ТОС может участвовать в процессе осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства. Призванные работать непосредственно с жителями города данные формы самоуправления граждан наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло.
Инициативы, реализуемые жителями города по месту жительства, позволяют использовать богатейший ресурс добрососедских отношений, ресурс семьи, профессиональный и социальный опыт пенсионеров, являющиеся основой деятельности ТОС. Это ведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.
Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. В настоящее время отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, имеют место избыточные функции.
Федеральным законом от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» введено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
В муниципальном образовании «Город Курск» граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг. Это приводит к снижению уровня доверия населения к органам местного самоуправления, является фактором, сдерживающим взаимодействие органов местного самоуправления города Курска и населения в решении вопросов местного значения.
Анализ общественно-политической ситуации в городе позволяет квалифицировать общественно-политические и общественно-гражданские организации и объединения как субъекты устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечивающие укрепление институтов демократии в городском округе.
На территории города Курска действуют:
— союзы, ассоциации, фонды;
— профсоюзные объединения;
— организации пенсионеров, ветеранов и инвалидов;
— детские и молодежные объединения;
— женские организации;
— национальные и этнокультурные общественные формирования;
— клубы по интересам;
— территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС).
Большинство из них активно и готово к сотрудничеству с властью. Создание и развитие ТОС, как одной из форм самоорганизации граждан по месту жительства, стало эффективной практикой развития гражданских инициатив, в том числе и в городе Курске.
ТОС может участвовать в процессе осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства. Призванные работать непосредственно с жителями города данные формы самоуправления граждан наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло.
Инициативы, реализуемые жителями города по месту жительства, позволяют использовать богатейший ресурс добрососедских отношений, ресурс семьи, профессиональный и социальный опыт пенсионеров, являющиеся основой деятельности ТОС. Это ведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.
0 комментариев