3.3.3 Совершенствование работы органов местного самоуправления
Основной целью административной реформы в городе Курске является повышение качества муниципального управления.
В процессе реформы в течение 2009-2013 годов предполагается решить следующие задачи:
— внедрить механизм управления, ориентированный на результат;
— разработать и ввести стандарты муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Курска, а также административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Курска;
— интегрировать в единую автоматизированную систему мониторинга результативности деятельности органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития;
— организовать предоставление комплекса муниципальных услуг в режиме «одного окна», в том числе через многофункциональный центр, создаваемый на территории города Курска;
— обеспечить предоставление отдельных муниципальных услуг в электронной форме;
— оптимизировать функции органов местного самоуправления города Курска и внедрить механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;
— повыситьэффективностьвзаимодействияоргановместного
самоуправления города Курска с населением и институтами гражданского общества;
— модернизировать систему информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
— сформировать необходимый организационный, информационный, ресурсный и кадровый потенциал в целях обеспечения административной реформы в городе Курске.
Для решения поставленных задач предлагается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
1. Управление по результатам. Реализация данного направления призвана обеспечить достижение органами местного самоуправления и подведомственными им организациями социально значимых результатов, повысить эффективность находящихся в их ведении материальных и финансовых ресурсов и включает в себя следующие мероприятия:
— разработку методического обеспечения и измеримых показателей эффективности и результативности деятельности по основным направлениям в соответствии с целями и приоритетами социально-экономического развития Курской области и города Курска с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о муниципальном задании;
— внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования, результативных принципов управления, системы контроля за достижением результатов;
— внедрение механизмов управления по результатам и системы контроля за достижением результатов в подведомственных органам местного самоуправления города Курска организациях;
— организация мониторинга достижения показателей результативности деятельности органов местного самоуправления;
— разработка и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
2. Стандартизация и регламентация. Данное направление нацелено на оптимизацию административно-управленческих процессов, повышение качества муниципальных услуг и обеспечение их максимальной доступности для населения города Курска и организаций, что планируется достичь путем реализации следующих мероприятий:
— разработки реестров муниципальных функций и муниципальных услуг;
— разработки и внедрения стандартов муниципальных услуг (в первую очередь массовых общественно значимых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, в том числе: работа с обращениями граждан, постановка на учет на улучшение жилищных условий и получение места в дошкольном учреждении, предоставление муниципального имущества в аренду, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, консультативная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства);
— разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
— разработки и утверждения порядка ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
— создания новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления города Курска и соответствующих должностных лиц;
— подготовки нормативной правовой и методической базы для внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг с выделением перечня наиболее приоритетных административных регламентов.
3. Предоставление муниципальных услуг в режиме «одного окна». Реализация данного направления позволит обеспечить предоставление комплекса муниципальных услуг в режиме «одного окна», то есть взаимодействие между организациями и органами разных уровней власти (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.) при предоставлении муниципальной услуги будет происходить без участия заявителя. Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством:
— определения и согласования с органами исполнительной власти Курской области перечня муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе многофункционального центра, создаваемого на территории города Курска;
— разработки регламента взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных им организаций с многофункциональным центром;
— перевода отдельных муниципальных услуг, предоставляемых органами местной власти и подведомственными им учреждениями, в режим «одного окна» в условиях действующей материально-технической базы;
— создания службы приема населения и организаций.
4. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме через планируемую к созданию сеть порталов, доступных любому пользователю информационно-коммуникационной сети Интернет, востребовано получателями муниципальных услуг, особенно молодежью. Электронное взаимодействие получателей муниципальных услуг с органами местного самоуправления и подведомственными организациями происходит с применением электронной цифровой подписи.
Реализация данного направления включает в себя следующие организационные мероприятия:
— обновление интернет-сайта;
— определение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;
— разработку нормативной правовой базы для перевода предоставления отдельных муниципальных услуг в электронную форму;
— создание (или участие) удостоверяющего центра в области цифровой подписи для обеспечения защиты информации в системах электронного документооборота и взаимодействия с гражданами и организациями.
5. Оптимизация функций органов местного самоуправления города Курска и внедрение механизмов противодействия коррупции. Одной из задач совершенствования работы органов местного самоуправления является оптимизации осуществляемых ими функций, в том числе по осуществлению контроля и надзора. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
— проведение инвентаризации функций органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
— разработку и принятие нормативного акта об оптимизации структуры и функций органов местного самоуправления путем исключения функций избыточных и дублирующих;
— оптимизацию (ликвидацию, реструктуризацию) подведомственных органам местного самоуправления учреждений, унитарных предприятий, акционерных обществ;
— проведение экспертизы действующих нормативных актов, проектов нормативных актов на коррупциогенность;
— внедрение механизма ротации должностных лиц (в том числе «горизонтальной») как эффективного средства кадровой политики в сфере борьбы с коррупцией;
— разработку и принятие муниципальной программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Курска, населения и институтов гражданского общества. Решение данной задачи осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
— информирования общественности по вопросам проведения административной реформы в органах местного самоуправления;
— расширения состава комиссий, рабочих групп путем включения в них представителей общественных организаций, объединений и иных институтов гражданского общества;
— разработки и реализации механизмов и форм публичной отчетности о деятельности и результатах работы органов местного самоуправления;
— проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов местного самоуправления.
Административная реформа в городе Курске призвана обеспечить прозрачность деятельности органов местного самоуправления, что является необходимым условием построения гражданского общества в современной России.
7. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Повышениюэффективностифункционированияместного самоуправления будет способствовать внедрение и массовое распространение информационных и коммуникационных технологий. С этой целью предусматривается выполнение следующих мероприятий:
— созданиесистемыэлектронногодокументооборотаворганах местного самоуправления;
— создание базы нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
— вхождение в информационную систему открытого социального доступа, создаваемую в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 17.04.2008 года № 188.
8. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. Решение данной задачи в части организационного, информационного икадровогообеспеченияосуществляетсяпосредствомвыполнения следующих мероприятий:
— изучения позитивного опыта реализации административной реформы в других городах;
— создания комиссии по проведению административной реформы в городе Курске;
— создания рабочей группы по разработке методического сопровождения административной реформы в городе Курске и утверждения плана работы;
— организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
— разработки мероприятий РR-сопровождения административной реформы в городе Курске.
Реализация предлагаемых в рамках проведения административной реформы мероприятий позволит:
— оптимизировать структуру органов местного самоуправления города Курска;
— предоставлять муниципальные услуги надлежащего качества;
— обеспечить доступность муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления города Курска, для населения и организаций города Курска;
— повысить ответственность муниципальных служащих;
— повысить правовую культуру населения города;
— учитывать мнение населения при принятии органами местного самоуправления города Курска управленческих решений.
В процессе реформы в течение 2009-2013 годов предполагается решить следующие задачи:
— внедрить механизм управления, ориентированный на результат;
— разработать и ввести стандарты муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Курска, а также административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Курска;
— интегрировать в единую автоматизированную систему мониторинга результативности деятельности органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития;
— организовать предоставление комплекса муниципальных услуг в режиме «одного окна», в том числе через многофункциональный центр, создаваемый на территории города Курска;
— обеспечить предоставление отдельных муниципальных услуг в электронной форме;
— оптимизировать функции органов местного самоуправления города Курска и внедрить механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;
— повыситьэффективностьвзаимодействияоргановместного
самоуправления города Курска с населением и институтами гражданского общества;
— модернизировать систему информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
— сформировать необходимый организационный, информационный, ресурсный и кадровый потенциал в целях обеспечения административной реформы в городе Курске.
Для решения поставленных задач предлагается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
1. Управление по результатам. Реализация данного направления призвана обеспечить достижение органами местного самоуправления и подведомственными им организациями социально значимых результатов, повысить эффективность находящихся в их ведении материальных и финансовых ресурсов и включает в себя следующие мероприятия:
— разработку методического обеспечения и измеримых показателей эффективности и результативности деятельности по основным направлениям в соответствии с целями и приоритетами социально-экономического развития Курской области и города Курска с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о муниципальном задании;
— внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования, результативных принципов управления, системы контроля за достижением результатов;
— внедрение механизмов управления по результатам и системы контроля за достижением результатов в подведомственных органам местного самоуправления города Курска организациях;
— организация мониторинга достижения показателей результативности деятельности органов местного самоуправления;
— разработка и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
2. Стандартизация и регламентация. Данное направление нацелено на оптимизацию административно-управленческих процессов, повышение качества муниципальных услуг и обеспечение их максимальной доступности для населения города Курска и организаций, что планируется достичь путем реализации следующих мероприятий:
— разработки реестров муниципальных функций и муниципальных услуг;
— разработки и внедрения стандартов муниципальных услуг (в первую очередь массовых общественно значимых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, в том числе: работа с обращениями граждан, постановка на учет на улучшение жилищных условий и получение места в дошкольном учреждении, предоставление муниципального имущества в аренду, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, консультативная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства);
— разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
— разработки и утверждения порядка ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
— создания новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления города Курска и соответствующих должностных лиц;
— подготовки нормативной правовой и методической базы для внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг с выделением перечня наиболее приоритетных административных регламентов.
3. Предоставление муниципальных услуг в режиме «одного окна». Реализация данного направления позволит обеспечить предоставление комплекса муниципальных услуг в режиме «одного окна», то есть взаимодействие между организациями и органами разных уровней власти (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.) при предоставлении муниципальной услуги будет происходить без участия заявителя. Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством:
— определения и согласования с органами исполнительной власти Курской области перечня муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе многофункционального центра, создаваемого на территории города Курска;
— разработки регламента взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных им организаций с многофункциональным центром;
— перевода отдельных муниципальных услуг, предоставляемых органами местной власти и подведомственными им учреждениями, в режим «одного окна» в условиях действующей материально-технической базы;
— создания службы приема населения и организаций.
4. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме через планируемую к созданию сеть порталов, доступных любому пользователю информационно-коммуникационной сети Интернет, востребовано получателями муниципальных услуг, особенно молодежью. Электронное взаимодействие получателей муниципальных услуг с органами местного самоуправления и подведомственными организациями происходит с применением электронной цифровой подписи.
Реализация данного направления включает в себя следующие организационные мероприятия:
— обновление интернет-сайта;
— определение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;
— разработку нормативной правовой базы для перевода предоставления отдельных муниципальных услуг в электронную форму;
— создание (или участие) удостоверяющего центра в области цифровой подписи для обеспечения защиты информации в системах электронного документооборота и взаимодействия с гражданами и организациями.
5. Оптимизация функций органов местного самоуправления города Курска и внедрение механизмов противодействия коррупции. Одной из задач совершенствования работы органов местного самоуправления является оптимизации осуществляемых ими функций, в том числе по осуществлению контроля и надзора. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
— проведение инвентаризации функций органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
— разработку и принятие нормативного акта об оптимизации структуры и функций органов местного самоуправления путем исключения функций избыточных и дублирующих;
— оптимизацию (ликвидацию, реструктуризацию) подведомственных органам местного самоуправления учреждений, унитарных предприятий, акционерных обществ;
— проведение экспертизы действующих нормативных актов, проектов нормативных актов на коррупциогенность;
— внедрение механизма ротации должностных лиц (в том числе «горизонтальной») как эффективного средства кадровой политики в сфере борьбы с коррупцией;
— разработку и принятие муниципальной программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Курска, населения и институтов гражданского общества. Решение данной задачи осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
— информирования общественности по вопросам проведения административной реформы в органах местного самоуправления;
— расширения состава комиссий, рабочих групп путем включения в них представителей общественных организаций, объединений и иных институтов гражданского общества;
— разработки и реализации механизмов и форм публичной отчетности о деятельности и результатах работы органов местного самоуправления;
— проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов местного самоуправления.
Административная реформа в городе Курске призвана обеспечить прозрачность деятельности органов местного самоуправления, что является необходимым условием построения гражданского общества в современной России.
7. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Повышениюэффективностифункционированияместного самоуправления будет способствовать внедрение и массовое распространение информационных и коммуникационных технологий. С этой целью предусматривается выполнение следующих мероприятий:
— созданиесистемыэлектронногодокументооборотаворганах местного самоуправления;
— создание базы нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
— вхождение в информационную систему открытого социального доступа, создаваемую в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 17.04.2008 года № 188.
8. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. Решение данной задачи в части организационного, информационного икадровогообеспеченияосуществляетсяпосредствомвыполнения следующих мероприятий:
— изучения позитивного опыта реализации административной реформы в других городах;
— создания комиссии по проведению административной реформы в городе Курске;
— создания рабочей группы по разработке методического сопровождения административной реформы в городе Курске и утверждения плана работы;
— организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
— разработки мероприятий РR-сопровождения административной реформы в городе Курске.
Реализация предлагаемых в рамках проведения административной реформы мероприятий позволит:
— оптимизировать структуру органов местного самоуправления города Курска;
— предоставлять муниципальные услуги надлежащего качества;
— обеспечить доступность муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления города Курска, для населения и организаций города Курска;
— повысить ответственность муниципальных служащих;
— повысить правовую культуру населения города;
— учитывать мнение населения при принятии органами местного самоуправления города Курска управленческих решений.
0 комментариев