1.1.4. Здравоохранение
Состояние здоровья населения является отражением тенденций экономического развития, благосостояния общества.
В системе здравоохранения города обеспечивается реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья, доступность и бесплатность основных видов помощи. Жителям города оказываются различные виды медицинской помощи, в основном, лечебно-профилактическими учреждениями муниципальной системы здравоохранения, включающей в себя 19 учреждений, в том числе: 7 больниц, 5 поликлинических учреждений (2 взрослые и 3 детские поликлиники), 5 специализированных учреждений (городской родильный дом, 2 стоматологические поликлиники, женская консультация и городская станция скорой медицинской помощи), муниципальное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» и муниципальное учреждение медицинского автотранспорта.
В целях наиболее качественного оказания медицинской помощи населению в последние годы в муниципальных медицинских учреждениях проведен ряд мероприятий по оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи:
— внедрена стационарозамещающая помощь во всех лечебных учреждениях;
— узкими специалистами оказывается консультативная помощь на дому;
— реорганизована детская ортопедическая служба города, что позволило использовать дневной стационар муниципального учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 8» для реабилитации детей-инвалидов;
— на базе муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №6» открыто отделение восстановительного лечения и реабилитации детей с острым бронхитом, пневмонией, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также патологией опорно-двигательного аппарата;
— открыт гидрокомплекс для проведения курсов реабилитации детей с патологией нервной системы на базе детской поликлиники муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №2»;
— во всех детских поликлиниках города оказывается психологическая помощь, созданы и функционируют комнаты по воспитанию здорового ребенка;
— проведено флюорографическое обследование подростков города на базе муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №5»;
— организован специализированный пульмонологический прием для детей.
В 2007 году укомплектованность больничных учреждений педиатрами составила 93,6% (в 2005году – 65,7%), сократилось количество посещений врачей в поликлинике по поводу заболеваний и увеличилось количество посещений больных на дому. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», а также муниципальных целевых программ «Здоровый ребенок» и «Молодая семья» позволила повысить рождаемость и предоставила дополнительную возможность уделять больше внимания укреплению здоровья детей.
В системе муниципального здравоохранения города важное место занимает служба скорой медицинской помощи, роль которой возрастает в связи с ростом техногенных аварий, стихийных бедствий, угрозой террористических актов.
Городская станция скорой медицинской помощи состоит из трех подстанций, расположенных в административных округах города. Вызовы принимаются по единому телефону «03» в оперативном отделе станции, где установлена АСУ «Скорая помощь».
Получение в 2006-2007 годах 35 единиц специализированного медицинского автотранспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» позволило с 1 октября 2007года привести штат станции в соответствие с федеральными нормативами и реальной потребностью путем дополнительного формирования 8 общеврачебных бригад скорой медицинской помощи и доведения их общего количества до 36 (в суточном исчислении), в результате чего время ожидания вызова сократилось: общее — до 19 мин. (в 2005году – 20 мин.); на дому- до 20 мин., на улице — до 12 мин., на улице в случае травмы — до 8 мин.
По сравнению с 2006 годом в 2007 году снизились, но остаются на достаточно высоком уровне показатели болезненности и заболеваемости (на 1000 человек населения): в 2006 г. – 924,2 и 429,2; в 2007 г. – 888,4 и 396,5 соответственно. В структуре заболеваемости взрослого населения преобладают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни нервной системы и органов чувств. Снижение показателей связано с проведением в 2006 – 2007 годах дополнительной диспансеризации работников муниципальных и государственных учреждений, что позволило не только выявить ряд факторов риска и заболеваний на ранней стадии развития, но и дать рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике социально значимых заболеваний, а также провести углубленную диспансеризацию лиц с пограничными состояниями.
В структуре заболеваемости детей в 2007 году, как и в предыдущие три года, 60% составляют болезни органов дыхания (1197,4 случаев на 1000 человек). Данный показатель превышает в 3 раза областной и в 1,5 раза среднероссийский. Второе место занимают травмы и отравления, которые составляют 153,2 случаев на 1000 детей. Этот показатель также выше областного и среднего по стране. Третье место в структуре заболеваемости детей занимают болезни органов пищеварения, уровень показателей данной патологии ниже областных и российских.
Наблюдающееся в последние годы недофинансирование отрасли «Здравоохранение» привело к тому, что в результате длительной эксплуатации здания многих муниципальных лечебно-профилактических учреждений не соответствуют предъявляемым требованиям, что создает проблемы с их лицензированием. Фактические затраты консолидированного бюджета на развитие муниципального здравоохранения в 2007 году в расчете на одного жителя составили 2536,28 руб. при расчетной стоимости по программе государственных гарантий 3943,10 руб.
Отсутствие планомерного расширения или модернизации существующих площадей городских лечебно-профилактических учреждений сдерживает развитие специализированной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной.
Давно существует необходимость строительства взрослой поликлиники в северо-западном жилом районе, нового здания поликлиники муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №1», травматологического корпуса муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» и др.
Наиболее слабыми звеньями в структуре здравоохранения остаются:
— недостаточный уровень финансовой обеспеченности оказываемой населению медицинской помощи;
— несоответствие материально-технической базы учреждений здравоохранения современным требованиям, недостаточные темпы обновления медицинской техники и оборудования;
— несоответствие уровня развития сети лечебно-профилактических учреждений реальным потребностям населения;
— недостаточный уровень качества медицинской помощи;
— недостаточная обеспеченность кадрами (дефицит врачей узких специальностей, параклинической службы).
В системе здравоохранения города обеспечивается реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья, доступность и бесплатность основных видов помощи. Жителям города оказываются различные виды медицинской помощи, в основном, лечебно-профилактическими учреждениями муниципальной системы здравоохранения, включающей в себя 19 учреждений, в том числе: 7 больниц, 5 поликлинических учреждений (2 взрослые и 3 детские поликлиники), 5 специализированных учреждений (городской родильный дом, 2 стоматологические поликлиники, женская консультация и городская станция скорой медицинской помощи), муниципальное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» и муниципальное учреждение медицинского автотранспорта.
В целях наиболее качественного оказания медицинской помощи населению в последние годы в муниципальных медицинских учреждениях проведен ряд мероприятий по оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи:
— внедрена стационарозамещающая помощь во всех лечебных учреждениях;
— узкими специалистами оказывается консультативная помощь на дому;
— реорганизована детская ортопедическая служба города, что позволило использовать дневной стационар муниципального учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 8» для реабилитации детей-инвалидов;
— на базе муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №6» открыто отделение восстановительного лечения и реабилитации детей с острым бронхитом, пневмонией, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также патологией опорно-двигательного аппарата;
— открыт гидрокомплекс для проведения курсов реабилитации детей с патологией нервной системы на базе детской поликлиники муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №2»;
— во всех детских поликлиниках города оказывается психологическая помощь, созданы и функционируют комнаты по воспитанию здорового ребенка;
— проведено флюорографическое обследование подростков города на базе муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №5»;
— организован специализированный пульмонологический прием для детей.
В 2007 году укомплектованность больничных учреждений педиатрами составила 93,6% (в 2005году – 65,7%), сократилось количество посещений врачей в поликлинике по поводу заболеваний и увеличилось количество посещений больных на дому. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», а также муниципальных целевых программ «Здоровый ребенок» и «Молодая семья» позволила повысить рождаемость и предоставила дополнительную возможность уделять больше внимания укреплению здоровья детей.
В системе муниципального здравоохранения города важное место занимает служба скорой медицинской помощи, роль которой возрастает в связи с ростом техногенных аварий, стихийных бедствий, угрозой террористических актов.
Городская станция скорой медицинской помощи состоит из трех подстанций, расположенных в административных округах города. Вызовы принимаются по единому телефону «03» в оперативном отделе станции, где установлена АСУ «Скорая помощь».
Получение в 2006-2007 годах 35 единиц специализированного медицинского автотранспорта в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» позволило с 1 октября 2007года привести штат станции в соответствие с федеральными нормативами и реальной потребностью путем дополнительного формирования 8 общеврачебных бригад скорой медицинской помощи и доведения их общего количества до 36 (в суточном исчислении), в результате чего время ожидания вызова сократилось: общее — до 19 мин. (в 2005году – 20 мин.); на дому- до 20 мин., на улице — до 12 мин., на улице в случае травмы — до 8 мин.
По сравнению с 2006 годом в 2007 году снизились, но остаются на достаточно высоком уровне показатели болезненности и заболеваемости (на 1000 человек населения): в 2006 г. – 924,2 и 429,2; в 2007 г. – 888,4 и 396,5 соответственно. В структуре заболеваемости взрослого населения преобладают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни нервной системы и органов чувств. Снижение показателей связано с проведением в 2006 – 2007 годах дополнительной диспансеризации работников муниципальных и государственных учреждений, что позволило не только выявить ряд факторов риска и заболеваний на ранней стадии развития, но и дать рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике социально значимых заболеваний, а также провести углубленную диспансеризацию лиц с пограничными состояниями.
В структуре заболеваемости детей в 2007 году, как и в предыдущие три года, 60% составляют болезни органов дыхания (1197,4 случаев на 1000 человек). Данный показатель превышает в 3 раза областной и в 1,5 раза среднероссийский. Второе место занимают травмы и отравления, которые составляют 153,2 случаев на 1000 детей. Этот показатель также выше областного и среднего по стране. Третье место в структуре заболеваемости детей занимают болезни органов пищеварения, уровень показателей данной патологии ниже областных и российских.
Наблюдающееся в последние годы недофинансирование отрасли «Здравоохранение» привело к тому, что в результате длительной эксплуатации здания многих муниципальных лечебно-профилактических учреждений не соответствуют предъявляемым требованиям, что создает проблемы с их лицензированием. Фактические затраты консолидированного бюджета на развитие муниципального здравоохранения в 2007 году в расчете на одного жителя составили 2536,28 руб. при расчетной стоимости по программе государственных гарантий 3943,10 руб.
Отсутствие планомерного расширения или модернизации существующих площадей городских лечебно-профилактических учреждений сдерживает развитие специализированной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной.
Давно существует необходимость строительства взрослой поликлиники в северо-западном жилом районе, нового здания поликлиники муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №1», травматологического корпуса муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» и др.
Наиболее слабыми звеньями в структуре здравоохранения остаются:
— недостаточный уровень финансовой обеспеченности оказываемой населению медицинской помощи;
— несоответствие материально-технической базы учреждений здравоохранения современным требованиям, недостаточные темпы обновления медицинской техники и оборудования;
— несоответствие уровня развития сети лечебно-профилактических учреждений реальным потребностям населения;
— недостаточный уровень качества медицинской помощи;
— недостаточная обеспеченность кадрами (дефицит врачей узких специальностей, параклинической службы).
0 комментариев