3.1.3. Жилищная политика
Основная цель жилищной политики в городе Курске — обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан; осуществление строительства и реконструкции жилья; создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, кредитов банков и других источников).
Основные задачи в сфере жилищной политики:
— приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества;
— обеспечение формирования конкурентной среды в сфере технической эксплуатации жилищного фонда;
— создание условий для дальнейшего развития рынка доступного комфортного жилья, развития строительства жилья с использованием ипотечного кредитования;
— переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда;
— обеспечение жильем молодых семей;
— обеспечение жильем отдельных категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; больных открытой формой туберкулеза; малоимущих граждан; многодетных семей; работников бюджетных организаций; граждан, принятых на учет до 01.03.2005 г.;
— обеспечение жильем уволенных из Вооруженных Сил и лиц, к ним приравненных, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, прибывших из районов Крайнего Севера, на основании предоставления государственных жилищных сертификатов.
Для улучшения условий проживания граждан и технического состояния жилищного фонда в 2009-2013 годах продолжится работа по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В рамках Федерального закона от 21.07.2007г. №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон) в 2009-2011 годах будут реализовываться адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, в том числе по годам: в 2009 году – 310 домов, 2010 году – 280 домов, 2011 году – 201 дома с выполнением следующих видов работ:
— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло,- газо,- водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой проборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
— ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт шахт (при необходимости);
— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
— утепление и ремонт фасадов.
Помимо восстановления проектных характеристик эксплуатации многоквартирных жилых домов, выполнение адресных программ будет направлено на развитие ресурсосберегающих технологий, так как в первоочередном порядке в программы включаются те дома, программа капитального ремонта которых предусматривает установку приборов учета расхода ресурсов и улучшение энергосберегающих характеристик.
Во исполнение требований Закона об увеличении доли многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, в общем количестве домов к 1 января 2010 года до 20 %, доли управляющих компаний, участие муниципального образования в уставном фонде которых не превышает 25%, — до 80%, будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, оказываться необходимая методическая помощь по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ, независимых управляющих компаний.
На выполнение адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов необходимо выделение средств в 2009-2011 годах в объеме 1184 млн. руб.
Изношенное лифтовое хозяйство города неспособно обеспечить предоставление жителям услуг пользования лифтами в бесперебойном режиме и на должном уровне. В целях безопасности функционирования лифтового хозяйства, а также модернизации лифтового оборудования решением Курского городского Собрания от 29.05.2007 года №356-РС утверждена городская целевая программа «Лифты» на 2007-2012 годы. В 2009-2012 годах планируется провести модернизацию 234 лифтов, для чего необходимы средства в сумме 197,6 млн. руб.
В Курске достаточно остро стоит проблема обеспечения жильем населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как очередь граждан, состоящих на учете с каждым годом увеличивается.
В период реализации Программы на территории города будет продолжаться реализация подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище». Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2009-2011 годах предполагает финансирование из федерального бюджета в размере 703 млн. руб. На продолжение реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» требуются инвестиции в размере 40 млн. руб. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» планирует финансирование из федерального бюджета в размере 540,8 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
больных открытой формой туберкулеза — 14 млн. руб.,
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, – 526,8 млн. руб.;
Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» предполагает вложение 2363,5 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
— уволенных из Вооруженных Сил и лиц, к ним приравненных, – 1995,6 млн. руб.;
— граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — 169,9 млн. руб.;
— обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, — 28,1 млн. руб.;
— вынужденных переселенцев – 169,9 млн. руб.
В 2009 — 2013 годах общая сумма средств федерального бюджета, необходимых на реализацию мероприятий в области жилищной политики, составляет 6467,5 млн. руб.
Средства областного бюджета в 2009 — 2013 годах в сумме 3932,6 млн. руб. необходимы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Жилище», в том числе для осуществления на территории города мероприятий подпрограммы «Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2009-2011 годах необходимо 133 млн. руб. средств областного бюджета. На продолжение реализации подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области» необходимы вложения в сумме 35 млн. руб. Подпрограмма «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает инвестирование 320,7 млн. руб.
Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Курской области» предполагает вложение 3443,9 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
— многодетных семей – 1879 млн. руб.;
— работников системы просвещения — 963 млн. руб.;
— работников системы здравоохранения — 601,9 млн. руб.
В рамках муниципальной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в городе Курске» за счет средств бюджета города будут выполняться мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечению жильем молодых семей и граждан, принятых на учет до 01.03.2005 г., а также малоимущих граждан.
Общая сумма средств бюджета города в 2009 — 2013 годах, которые планируется направить на реализацию данных мероприятий, составляет 1797,4 млн. руб.
Успешное осуществление жилищной политики на территории города за счет всех источников финансирования предполагает следующие конечные результаты:
— улучшение качества предоставляемых жилищных услуг;
— ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
— повышение безопасности пользования лифтами;
— формирование рынка доступного жилья и создание безопасных и комфортных условий проживания для населения города;
— улучшение жилищных условий граждан.
Основные задачи в сфере жилищной политики:
— приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества;
— обеспечение формирования конкурентной среды в сфере технической эксплуатации жилищного фонда;
— создание условий для дальнейшего развития рынка доступного комфортного жилья, развития строительства жилья с использованием ипотечного кредитования;
— переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда;
— обеспечение жильем молодых семей;
— обеспечение жильем отдельных категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; больных открытой формой туберкулеза; малоимущих граждан; многодетных семей; работников бюджетных организаций; граждан, принятых на учет до 01.03.2005 г.;
— обеспечение жильем уволенных из Вооруженных Сил и лиц, к ним приравненных, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, прибывших из районов Крайнего Севера, на основании предоставления государственных жилищных сертификатов.
Для улучшения условий проживания граждан и технического состояния жилищного фонда в 2009-2013 годах продолжится работа по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В рамках Федерального закона от 21.07.2007г. №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон) в 2009-2011 годах будут реализовываться адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, в том числе по годам: в 2009 году – 310 домов, 2010 году – 280 домов, 2011 году – 201 дома с выполнением следующих видов работ:
— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло,- газо,- водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой проборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
— ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт шахт (при необходимости);
— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
— утепление и ремонт фасадов.
Помимо восстановления проектных характеристик эксплуатации многоквартирных жилых домов, выполнение адресных программ будет направлено на развитие ресурсосберегающих технологий, так как в первоочередном порядке в программы включаются те дома, программа капитального ремонта которых предусматривает установку приборов учета расхода ресурсов и улучшение энергосберегающих характеристик.
Во исполнение требований Закона об увеличении доли многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, в общем количестве домов к 1 января 2010 года до 20 %, доли управляющих компаний, участие муниципального образования в уставном фонде которых не превышает 25%, — до 80%, будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, оказываться необходимая методическая помощь по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ, независимых управляющих компаний.
На выполнение адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов необходимо выделение средств в 2009-2011 годах в объеме 1184 млн. руб.
Изношенное лифтовое хозяйство города неспособно обеспечить предоставление жителям услуг пользования лифтами в бесперебойном режиме и на должном уровне. В целях безопасности функционирования лифтового хозяйства, а также модернизации лифтового оборудования решением Курского городского Собрания от 29.05.2007 года №356-РС утверждена городская целевая программа «Лифты» на 2007-2012 годы. В 2009-2012 годах планируется провести модернизацию 234 лифтов, для чего необходимы средства в сумме 197,6 млн. руб.
В Курске достаточно остро стоит проблема обеспечения жильем населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как очередь граждан, состоящих на учете с каждым годом увеличивается.
В период реализации Программы на территории города будет продолжаться реализация подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище». Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2009-2011 годах предполагает финансирование из федерального бюджета в размере 703 млн. руб. На продолжение реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» требуются инвестиции в размере 40 млн. руб. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» планирует финансирование из федерального бюджета в размере 540,8 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
больных открытой формой туберкулеза — 14 млн. руб.,
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, – 526,8 млн. руб.;
Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» предполагает вложение 2363,5 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
— уволенных из Вооруженных Сил и лиц, к ним приравненных, – 1995,6 млн. руб.;
— граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — 169,9 млн. руб.;
— обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, — 28,1 млн. руб.;
— вынужденных переселенцев – 169,9 млн. руб.
В 2009 — 2013 годах общая сумма средств федерального бюджета, необходимых на реализацию мероприятий в области жилищной политики, составляет 6467,5 млн. руб.
Средства областного бюджета в 2009 — 2013 годах в сумме 3932,6 млн. руб. необходимы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Жилище», в том числе для осуществления на территории города мероприятий подпрограммы «Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2009-2011 годах необходимо 133 млн. руб. средств областного бюджета. На продолжение реализации подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области» необходимы вложения в сумме 35 млн. руб. Подпрограмма «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает инвестирование 320,7 млн. руб.
Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Курской области» предполагает вложение 3443,9 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
— многодетных семей – 1879 млн. руб.;
— работников системы просвещения — 963 млн. руб.;
— работников системы здравоохранения — 601,9 млн. руб.
В рамках муниципальной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в городе Курске» за счет средств бюджета города будут выполняться мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечению жильем молодых семей и граждан, принятых на учет до 01.03.2005 г., а также малоимущих граждан.
Общая сумма средств бюджета города в 2009 — 2013 годах, которые планируется направить на реализацию данных мероприятий, составляет 1797,4 млн. руб.
Успешное осуществление жилищной политики на территории города за счет всех источников финансирования предполагает следующие конечные результаты:
— улучшение качества предоставляемых жилищных услуг;
— ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
— повышение безопасности пользования лифтами;
— формирование рынка доступного жилья и создание безопасных и комфортных условий проживания для населения города;
— улучшение жилищных условий граждан.
0 комментариев